ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 кл

r<

ouronnofi o6paronarelr
HarrarrbHoro o6rqero o6palonauur
ocHoBHoFo o6uero o6pasonannx

EP}I{AEHO

PACCMOTPEHO I4 PEKOMEHAOBAHO

Y (COIII

K yrBeplKAeH?rlo Ha 3ace4alJr \r

IleAaror[IqecKoro coBera
o, nJ 0 ,, aBrycra 2023 r.

upororon

Jllb

?
< lilB
=Eil!
5 *-:i'.

1

J\b 29>

E.C.3nepena

upnxar No
)) aBrycra 2023 r.

IInaH BHeypotlHofr Ae.arenbHocrl{
I.nfl l-4 KJraccoB
MyHTIIII4fIaJIbHOTO aBTOHOMHOTO

6qeo6p

areJlbHoro yqp e)K Aenufl,
uCpea lnrn o6uleo6pasonareJlbHa.f, IrIKona J\b 29)
Ha 2023 - 2Q24y.Ie6HHfi roA
o

as oB

r.Bepesuurcu,2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 29» обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативная база
План внеурочной деятельности составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022);
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021
г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ
Министерства просвещения РФ № 569);
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 г. "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность";
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
5. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.12.2021 № 03-2161 «О
направлении методических рекомендаций»;
6. Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационнометодическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования»);
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 №
992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования";
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (СП 2.4.3648-20);
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(СанПиН 1.2.3685-21);
10. Информационно-методическое письмо Министерства просвещения
Российской Федерации «Об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования» от 05.07.2022 №
ТВ-1290/03;
11. Устав МАОУ «СОШ № 29».
1

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Программы внеурочной деятельности обучающихся создают условия для
социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой
самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и
отечественной культур; способствуют раскрытию индивидуальных способностей
ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию
активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности,
умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения
обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого ребёнка.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Организовать
общественно-полезную
и
досуговую
деятельности
обучающихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями.
2. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
3. Воспитывать способность к преодолению трудностей, целеустремленность и
настойчивость в достижении результата.
4. Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для
формирования здорового образа жизни.
5. Создавать условия для эффективной реализации основных целевых
образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Структура направлений внеурочной деятельности
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного
учреждения
ребёнок
получает
возможность
подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования –
безотметочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его
способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным
дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и
развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной
педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и
обучающегося происходит становление личности ребенка.
При выборе направлений и отборе содержания обучения в МАОУ «СОШ
№ 29» учитывается мнение учеников,
их родителей или законных
представителей, также возможности и кадровый потенциал школы.
ФОП включает два компонента: инвариантный и вариативный. Инвариантный
компонент плана внеурочной деятельности одинаков и обязателен для всех
профилей. А вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
Для 1-4 классов в МАОУ «СОШ № 29» определены два вариативных
направления, указанных в таблице.

2

Направления внеурочной деятельности
Направление
внеурочной
деятельности
1. Информационнопросветительские
занятия патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
"Разговоры о важном"

2. Занятия
по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

3. Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

Рекомендуемое
Основное содержание занятий
количество часов
в неделю
Обязательная часть
1
Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
Основная задача: формирование
соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
1
Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения задач
в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на
развитие креативного мышления и
глобальных компетенций.
Вариативная часть
1
Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего образования
и будущей профессии, осознание важности
получаемых в школе знаний для дальнейшей
профессиональной и внепрофессиональной
деятельности.
3

4. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

3

Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение
специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии,
посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования;
создание условий для развития
надпрофессиональных навыков (общения,
работы в команде, поведения в конфликтной
ситуации и т.п.);
создание условий для познания обучающимся
самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования
уверенности в себе, способности адекватно
оценивать свои силы и возможности.
Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к
культуре в целом, как к духовному богатству
общества, сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных предметов
или модулей;
занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального
компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников
образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в освоении
языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации.

4

5. Занятия,
направленные
на удовлетворение
интересов
и потребностей
обучающихся
в творческом
и физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей
и талантов

2

Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Основные задачи:
раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них чувства
вкуса и умения ценить прекрасное,
формирование ценностного отношения к
культуре;
физическое развитие обучающихся,
привитие им любви к спорту и побуждение
к здоровому образу жизни, воспитание силы
воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых; оздоровление
школьников, привитие им любви к своему
краю, его истории, культуре, природе,
развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда. Основные
организационные формы:
занятия школьников в различных
творческих объединениях (музыкальных,
хоровых или танцевальных студиях,
театральных кружках или кружках
художественного творчества,
журналистских, поэтических или
писательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах,
организация спортивных турниров и
соревнований);
занятия школьников в объединениях
туристско-краеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев);
занятия по Программе развития социальной
активности обучающихся начальных
классов "Орлята России".

5

6. Занятия,
направленные
на удовлетворение
социальных
интересов
и потребностей
обучающихся,
на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно
с обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

2

Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных
умений - заботиться о других и
организовывать свою собственную
деятельность, лидировать и подчиняться,
брать на себя инициативу и нести
ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение
психологического благополучия
обучающихся в образовательном
пространстве школы, создание условий для
развития ответственности за формирование
макро и микро коммуникаций,
складывающихся в образовательной
организации, понимания зон личного
влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы:
педагогическое сопровождение
деятельности Российского движения
школьников и Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологических
отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы;
выборного Совета обучающихся,
создаваемого для учета мнения школьников
по вопросам управления образовательной
организацией;
Совета старост, объединяющего старост
классов для облегчения распространения
значимой для школьников информации и
получения обратной связи от классных
коллективов;
постоянно действующего школьного актива,
инициирующего и организующего
проведение личностно значимых для
школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, капустников,
флешмобов);
творческих советов, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных
мероприятий, праздников, вечеров, акций;
созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников группы по
урегулированию конфликтных ситуаций в
школе и т.п.

Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 1 классе на 33
учебные недели, во 2 – 3 классах – на 34 учебные недели.

6

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или
ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие)
того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
ребёнка. Все виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального,
основного и среднего общего образования строго ориентированы на
воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность НОО (1-4 классы) на 2023-2024 уч.год
Направление
классы /параллель
1 класс
2 класс
3 класс
Информационно1
1
1
просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
(Разговоры о важном)
Занятия
1
1
1
по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
1
1
1
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся
(Россия – мои горизонты)
Занятия, связанные с реализацией
3
3
3
особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия, направленные на
2
2
2
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
в творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и
талантов
Занятия, направленные на
2
2
2
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Итого
10
10
10

4 класс
1

1

1

3

2

2

10
7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34242) 25 25 09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».