Родителям

Информация для родителей по формированию бюджета школы.pdf (скачать) (посмотреть)
Права детей с ОВЗ и детей-инвалидов на образование в свете нового закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».docx (скачать)
Регистрация на сайте ГосУслуги - инструкция.docx (скачать)
Методические рекомендации о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации.pptx (скачать)
Алгоритм действий родителей в случае безвестного исчезновения ребенка.docx (скачать)
Социально-психологическоен тестированиобучающихся с 13 лет.pdf (скачать) (посмотреть)

Уважаемые родители!

28.10.2020

Принять участие в оценке качества муниципальных услуг вы можете на сайте http://kontroluslug.permkrai.ru/.

Уважаемые родители!

25.01.2020

Просим вас ознакомиться с информационным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.09.2015 № АК-2655/05 «По вопросу об отчислении учащихся»

Письмо миобрнауки от 15.09.2015 По вопросу об отчислении учащихся.docx (скачать)

Уважаемые родители!

19.04.2020


На период действия режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, в целях защиты здоровья детей убедительно просим Вас обеспечить нахождение ваших детей дома.  Соблюдайте правила карантинного периода и будьте здоровы!

25.01.2020


Уважаемые родители! В Пермском крае начала работу "Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях.

25.01.2020

Памятки

25.01.2020

Памятка родителям Порядок пользования телефоном.doc (скачать)
Памятка для родителей детей, пребывающих с территории Украины.doc (скачать)
медиабезопасность памятка для родителей.docx (скачать)
Обязанности родителей по содержание несовершеннолетних детей.doc (скачать)
Памятка о порядке обращения учащихся и их родителей в случае обращения в отношении несовершеннолетних физического или другого насилия.docx (скачать)
Памятка для родителей по формированию бюджета школы.doc (скачать)
Финансовое обеспечение расходов школ.doc (скачать)
Памятка родителям от ребёнка.doc (скачать)
памятка родителям-водителям.docx (скачать)
Алгоритм действий родителей в случае безвестного исчезновения ребенка.docx (скачать)

Права ребёнка

25.01.2020

Из конвенции о правах ребенка. 

Ст.1 Ребенок – это человеческое существо, не достигшее 18 лет. 

Ст. 3 Взрослые должны соблюдать интересы ребенка в первую очередь. 

Ст.6 Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие. 

Ст.7 Ребенок имеет право знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту. 

Ст.8 Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи. 

Ст.12 Ребенок имеет право на свое собственное мнение и свободно его выражать. 

Ст. 13. Ребенок имеет право получать любую информацию и передавать ее кому угодно не обижая при этом других людей. 

Ст.15. Дети имеют право собираться вместе и обсуждать дела на мирных собраниях. 

Ст.16. Каждый ребенок имеет право на личную жизнь и свои тайны. 

Ст.19 Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения. 

Ст.24 Ребенок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание. 

Ст.28 Ребенок имеет право на бесплатное среднее образование и уважительное отношение к себе со стороны учителей. 

Ст.30 Все дети имеют равные права, независимо от национальности, пола и религии. 

Ст.31 Ребенок имеет право на творчество, отдых, занятия спортом и искусством. 

Ст. 38 Государство должно обеспечивать право ребенка младше 15 лет не участвовать в военных действиях.

Права и обязанности родителей в отношении детей. Осуществление родительских прав.

25.01.2020

Основанием возникновения прав и обязанностей родителей и детей является происхождение детей от родителей, удостоверенные в установленном законом порядке (ст. 47 СК РФ). При этом родительское правоотношение возникает между ребенком и каждым из родителей. Родители, как участники родительского правоотношения, наделены правами и обязанностями. Несовершеннолетних детей закон наделяет только правами, их обязанности законом не предусмотрены. Большинство прав ребенка соотносится с обязанностями 

родителей. Родительские права и обязанности имеют определенные особенности, которые обладают равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей (п. 1 ст. 61 СК РФ), при этом не имеет значения в зарегистрированном браке родился ребенок или нет, признано отцовство в добровольном порядке или установлено судом; родительские права и обязанности ограничены во времени, они прекращаются при достижении ребенком совершеннолетия либо приобретении ребенком полной дееспособности ранее восемнадцати лет (при эмансипации и вступлении в брак при снижении брачного возраста). Поскольку с момента приобретения дееспособности в полном объеме гражданин может своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Из общего правила есть исключение: в соответствии с п. 1 ст. 85 СК РФ родители обязаны содержать своих нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. Однако, если исходить из того, что 

согласно п. 1 ст. 54 СК РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), то обязанность родителей по содержанию нетрудоспособных совершеннолетних детей находится за рамками родительского правоотношения. 

При осуществлении родительских прав и обязанностей должен соблюдаться приоритет интересов ребенка (п. 1 ст. 65 СК РФ). Это положение имеет принципиальное значение, поскольку возможны жизненные ситуации, когда интересы родителей противоречат интересам ребенка. Например, родители не оказывают должного внимания духовному развитию ребенка, ссылаясь на нехватку времени. Не занимаясь воспитанием ребенка, родители ущемляют права несовершеннолетнего. Приоритет прав и интересов ребенка является основополагающим при осуществлении родительских прав и обязанностей, он закреплен во многих нормах СК РФ. 

Особенность родительских прав и обязанностей заключается в том, что родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами (п. 1 ст. 63 СК РФ), отступление от этого правила возможно только в случаях, когда нарушаются интересы ребенка. 

Правам родителей соответствуют их определенные обязанности: права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ст. 63 СК РФ), права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ). Поэтому осуществление родительских прав является одновременно и исполнением обязанностей родителей. 

В Семейном кодексе РФ закреплены следующие виды личных прав и обязанностей родителей: 

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ). 

2. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами, включая и близких родственников ребенка (п. 1 ст. 63 СК РФ). 

3. Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (п. 1 ст. 63 СК РФ). При этом родители не вправе причинять вред психическому и физическому здоровью своих детей и их нравственному развитию (п. 1 ст. 65 СК РФ). 

4. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования (п. 2 ст. 63 СК РФ). 

5. Родители, с учетом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования (п. 2 ст. 63 СК РФ). 

6. Родители имеют право и обязаны защищать права и интересы своих детей без специальных на то полномочий (п. 1 ст. 64 СК РФ). 

7. Родители имеют право требовать возврата своего ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основаниях закона или судебного решения (п. 1 ст. 68 

СК РФ). 

8. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общее с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования (п. 1 ст. 66 СК РФ), а родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать реализации этого права. 

9. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о нем из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной 

защиты населения и других (п. 4 ст. 66 СК РФ). 

В соответствии с Семейным кодексом РФ родители не только обязаны воспитывать своих детей, но и имеют на это право, тогда как ранее действовавший КоБС РСФСР (ст. 52) предусматривал только обязанность родителей по воспитанию своих детей. Под воспитанием ребенка понимается воздействие на его духовное и физическое развитие, обучение правилам поведения, обеспечение образования ребенка. Родители имеют преимущественное право лично воспитывать своих детей. Будучи свободными в выборе методов и способов воспитания, они при этом должны исходить из интересов ребенка, общества и государства. Государство в свою очередь принимает меры по оказанию помощи родителям и другим лицам, воспитывающим детей. Осуществляя воспитание ребенка, родители обязаны заботиться о его здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии. Важнейшей предпосылкой полноценного, всестороннего развития личности ребенка является крепкое здоровье. В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ за каждым человеком признается право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается детям бесплатно. 

Охрана здоровья детей обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий быта, отдыха, воспитания и обучения, контролем за производством и реализацией продуктов питания, предоставлением детям доступной медико-социальной помощи. 

Здоровье ребенка во многом зависит от его питания, занятия физкультурой и спортом, своевременного предоставления медицинской помощи в случае болезни, здорового микроклимата в семье, способствующего нормальному психическому развитию. 

Духовное и нравственное развитие ребенка прежде всего зависит от личных качеств родителей, их духовных ценностей. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по воспитанию детей, не проявления заботы о детях родители могут быть привлечены к семейно-правовой (лишение родительских прав и ограничение родительских прав при недостойном поведении родителей), гражданско-правовой (ответственность родителей и лиц, их заменяющих за вред причиненный несовершеннолетними детьми), к 

административной (ответственность родителей и лиц, их заменяющих за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей), и даже к уголовной ответственности (ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего). Как уже подчеркивалось, неотъемлемой частью процесса воспитания ребенка является его образование. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ, п. 2 ст. 63 СК РФ родители или лица их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. При 

этом государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (п. 2 ст. 43 Конституции РФ). Выполняя обязанность по получению детьми основного общего образования, родители имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей с учетом их мнения (п. 2 ст. 63 СК РФ). Данное право основано на положении ст. 26 Декларации прав человека о приоритетном праве родителей в выборе вида образования для своих малолетних детей. Закон РФ «Об образовании в РФ» также предоставляет родителям право выбора бразовательного учреждения, где будет обучаться их ребенок, а также формы обучения до получения ребенком основного общего образования. Следовательно, прежде всего от выбора родителей зависит, где и в какой форме их дети получат образование: очно, заочно, в форме экстерната, самообразования, семейного образования и др. Однако необходимо учитывать, что избранная форма образования должна соответствовать единому государственному образовательному стандарту (ст. 11 Закона РФ «Об образовании в РФ»). Учет мнения ребенка при выборе учебного заведения и формы обучения обязателен независимо от возраста ребенка. Однако, если пожелания ребенка противоречат его интересам (например, ребенок не может обучаться в компьютерном классе из-за слабого зрения) либо не могут быть выполнены в силу объективных причин (уровень материальной обеспеченности семьи не позволяет обучать ребенка в платной школе), родители вправе поступить по своему усмотрению. 

Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ) соотносятся с правом ребенка на защиту своих прав и законных интересов, закрепленного в ст. 56 СК РФ. Родители защищают не только права детей, предусмотренные семейным законодательством, но и права, закрепленные в нормах других отраслей права, а также интересы, которые вообще не входят в сферу правового регулирования. 

К предмету правового регулирования иных отраслей относятся жилищные права ребенка, наследственные права, право на охрану его жизни и здоровья, право на социальное обеспечение, право на защиту чести и достоинства и другие. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в административных и судебных органах, без каких-либо специальных полномочий, им достаточно предъявить документы, подтверждающие происхождение детей от конкретных родителей (свидетельство о рождении ребенка и паспорт отца или матери ребенка). 

Способы защиты законных прав и интересов детей могут быть самыми разнообразными: родители могут принимать меры к предупреждению нарушений прав ребенка, могут требовать восстановления нарушенного права ребенка, могут выступать от имени несовершеннолетних в суде и т.п. Исключением из правила, предусмотренного п. 1 ст. 64 СК РФ, являются случаи, когда между интересами родителей и детей имеются противоречия. В таких ситуациях родители не вправе представлять интересы ребенка в силу нормы п. 2 ст. 64 СК РФ. При наличии разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Информационное письмо об организации правового просвещения.pdf (скачать) (посмотреть)

Памятка родителям от ребёнка

25.01.2020

***

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

***

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

***Хочу такой сайт

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

***

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

***

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

***

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

***

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.

***

Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

***

Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

***

Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на продолжение их.

***

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

***

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с нами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее.

***

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

***

Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

***

Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

***

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

***

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запутан, я легко превращаюсь в лжеца.

***

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

***

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

***

Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

***

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию где-то на стороне.

***

Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

***

Никогда даже и не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

***

Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

***

Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

***

Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

***

Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

***

И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью же.

Рекомендации родителям

25.01.2020

В период юности следует с максимальной осторожностью общаться с ребенком.


Дружелюбное отношение к своим детям, понимание, сопереживание, доверие, а главное любовь, но не только на словах. Юноша или девушка 14 - 15 лет, выказывающий дружбу, отзывчивость и чувство товарищества по отношению к родителю, учителю в юности, останется ему большим другом на всю жизнь.


Родителям и учителям не нужны быть суровыми с девушками и юношами, не надо быть слишком твердыми или слишком пессимистичными в отношении его или ее прогресса. Ничто не помогает больше, чем вера в положительные качества юноши или девушки, одобрение и поощрение их в данном направлении.


Ребенок, который в детстве послушен и верит своим родителям, не обязательно будет таковым в юности. Родители должны осознать это и с началом его юности должны изменить свою манеру корректировать ребенка и руководить им.


Главное в обучения юношей и девушек - дать им возможность самостоятельно думать, помогать в обучении нужно так, чтобы эта помощь была не заметна.


Юность - это время, когда ребенок чувствителен к внешним условиям, и может быть поражен в самое сердце любой мелочью. Если окружение юноши или девушки дисгармонично, если в нем присутствует печаль, есть разногласия между близкими, депрессия, то это все может стать тяжелым грузом для взрослеющего человека именно тогда, когда он все глубоко переживает, но изменить что - либо не в силах. Важно в доме поддерживать добрые отношения со всеми членами семьи.


Важно, чтобы особое внимание было обращено на равновесие между активностью и отдыхом, на сон, еду и отдых юноши и девушки. Высокий уровень темперамента, нервность ребенка является признаком высокого уровня интеллекта; гении в юности, как правило, бывают нервными.


Юноши и девушки склонны к общительности. Если это не так, значит что-то не в порядке, поскольку в юности важно дружить, важно проявлять взаимность в дружбе, в ухаживании, в любви, показывать любезность, доброту, доброжелательность.


Мудрые родители и учителя должны понимать, что юность это весна души, что бывает она только один раз в жизни. Не надо читать нравоучения своим детям, не надо кричать на них, осуждать их поведение, дела и поступки, лучше постараться помочь им добрым словом, делом, своим хорошим примером, ведь дети часто переносят родительский жизненный опыт в свою дальнейшую жизнь, будучи взрослыми они совершают те же ошибки, которые совершали мы, их родители.


Дорогие родители и учителя, уважайте своих детей, их мнение, их юность, любите своих детей, будьте рядом с ними. Они в вас очень нуждаются, они любят вас.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».