ПО 7 кл.

Myuut4unanbHoe anrnoHoMHoe odryeo6pasonarneilbHoe yvpecrcdeuue
< Cpednna o 6rye o 6pasoa amenbH(a wrcona Ng 2 9 >

IIPHTUITO:
Ha 3ace.uarruu

rrporoKorr

(

)

CO|JIACOBAHO:

IIIMO

no BP
-aunrtxropa
j'no. Illecmxosa

3arvr.

Ns--/--

2022r.

(__-[>_2022

r.

PAEOTIAfl, TIPOIPAMMA

Kypca BHeyporrHofi AeflTeJrbnocrrr
dIPOOOPI4EHTAUl{]fl>).
7 KJIACC

Eepesnurr,r

,2022

r

Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов освоения программы
основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных
отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство
обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не
только на уроке, но и за его пределами.
Актуальность реализации данной программы обусловлена потребностью
детей, подростков в самоопределении, в том числе в определении сферы будущей
профессиональной деятельности. А это влечёт за собой необходимость в
педагогическом сопровождении профессионального самоопределения школьников,
в развитии мотивации школьника к осуществлению трудовой деятельности, в
формировании готовности школьников к выбору профессионального пути и к
обучению в течение всей жизни. Эти важные задачи лишь отчасти решаются в
учебном
процессе.
Работа
по
программе
внеурочной
деятельности
«Профориентация» позволит педагогу реализовать эти актуальные для
личностного развития учащегося задачи.
Программа станет востребованной как школьниками, которые планируют
после окончания основной школы продолжить обучение в колледжах и
техникумах, так и теми, кто планирует получить среднее образование в стенах
школы. Сегодня профессионалу любой сферы деятельности необходимо владеть
набором универсальных навыков, поэтому программа ориентирована на всех
школьников вне зависимости от профиля и направленности предполагаемой
будущей профессии.

Цели изучения курса внеурочной деятельности «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Курс внеурочной деятельности «Профориентация» нацелен на помощь
учащемуся:
- в освоении над профессиональных компетенций навыков общения, навыков
работы в команде, навыков поведения в конфликтной ситуации, навыков
сотрудничества, навыков принятия решения и ответственности. Эти навыки
являются важными для любой профессии, владение ими позволит учащемуся в
будущем реализовать себя как в профессиональной сфере, так и в личной жизни;
- в ориентации в мире профессий и в способах получения профессионального
образования. Это позволит учащемуся в большей степени самостоятельно делать
выборы в профессиональной сфере, объективнее оценивать свои шансы на
получение профессии, корректировать свой школьный образовательный маршрут;

- в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей. Эти навыки помогут
учащемуся стать увереннее в себе, понимать и оценивать степень влияния других
людей на свои решения, в том числе в сфере выбора профессии;
- в формировании и развитии трёх компонентов готовности к профессиональному
самоопределению: мотивационно - личностного (смыслового), когнитивного
(карьерная грамотность) и деятельностного;
- в планировании жизненного и профессионального пути. Это позволит учащемуся
строить образ своего будущего, видеть задачи, которые предстоит решить для
достижения этого образа;
- в поддержании мотивации учащегося к осуществлению трудовой деятельности.
Это позволит ему видеть социальный характер любого труда, понимать
естественность каждодневных усилий как для повышения своего будущего
профессионального уровня, так и для обычного труда в семье, во дворе своего
дома.
Программа внеурочной деятельности «Профориентация» разработана с
учетом условий деятельности, учебно-материальной базы школы и потребностей
учащихся. Она ориентирована на любого ученика, независимо от его уровня
интеллектуального развития и способностей.
Программа курса рассчитана на 34 часов 1 раз в неделю, в рамках которых
предусмотрены такие формы работы, как беседы, дискуссии, мастер-классы,
решения кейсов, встречи с представителями разных профессий, профессиональные
пробы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Профориентация».
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, с которыми
школьникам предстоит взаимодействовать в рамках реализации программы
«Профориентация»;
В сфере патриотического воспитания:
- осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию истории,
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

- ценностное отношение к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, с
которыми школьники будут знакомиться в ходе профориентационных экскурсий
на предприятия своего региона.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания
последствий поступков;
В сфере эстетического воспитания:
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства, в том числе
прикладного;
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
- осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой профессии, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
- ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
В сфере трудового воспитания:
- установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
В сфере экологического воспитания:
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, в том числе в процессе ознакомления
с профессиями сферы «человек-природа»;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или иную
профессиональную деятельность;

В сфере понимания ценности научного познания:
- ориентация в деятельности, связанной с освоением курса «Профориентация», на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
В сфере адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
- освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональному признаку;
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
- выявлять дефицит информации о той или иной профессии, необходимой для
полноты представлений о ней, и находить способы для решения возникшей
проблемы;
- использовать вопросы как инструмент для познания будущей профессии;
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
-воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями
общения в рамках занятий, включённых в курс «Профориентация»;
- выражать свою точку зрения; распознавать невербальные средства общения,
понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки
конфликтных ситуаций и стараться смягчать конфликты;
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
- выявлять проблемы, возникающие в ходе выбора будущей профессии;
- ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой).
Предметные результаты освоения Программы основного общего
образования представлены с учётом специфики содержания предметных областей,
затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности школьников.

(34 u.)
(rl4Pa'M"'A.
[onropenue rnaccrifuKarluu flpoQeccflu

t"**
tou"*ofi -=
'ju'*"iil,_i"jiii
Coonrecenr're npoEecc"tnEuuz9efloBeK-qenoseK"
IlpoQ"c"tttt oc"6of

6cYxgenne 6nora

ri'^' I

;"o**"efi

c KJracc

Aesreurgocfl{'
eq' o[epaTop flotITOBOro
saroga)'
napl'rKMilep, uposo,ulm naccaxfipcroro
Srcrypcux B rrorlTonoe orAeJreurre'

cpeAcrBaM

ll

ycnoell.f,N'I TpyAosofi

E.A. Kruilr,rosa no
oT'qeJreH]Ifl'

Ponesafl urPa                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34242) 25 25 09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».