РВ 5-7 кл.

Myuut4unanbHoe a6moHoT4HOe O6ryeO6pasoqamerbHoe yvpecrcdeuue
< Cpe dnan o fu4e o 6pason amerut an utKona Ns 2 9 ))

fIPI4HJITO:

CO|NACOBAHO:

Ha 3aceAuurrll

3arr,r.

IIIMO
rrporoKorr Nn-j^..
^

BP ,fi.
lllecrarona;;: j

,uupgrtopa no

/' {'no.

PABOII Afl.IIPOIPAMMA
Kypca BHeyporrHofi AeqrerbHocrlr
(Pa3roBopbr o BalnrroM)>.
5.7 KJIACC

Eepesuuru ,2022

r

Научное познание / 3 часа
Содержание темы
1. Невозможное сегодня станет возможным завтра
2. Хроника научных открытий, которые перевернули мир
3. Трудно ли быть великим?
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ориентация в деятельности
познавательные учебные на современную систему
действия
(базовые научных представлений об
логические и начальные основных закономерностях
исследовательские
развития человека, природы
действия, а также работу с и общества, взаимосвязях
информацией);
человека с природной и
универсальные социальной средой;
коммуникативные
- знание ключевых событий,
действия
(общение, основных дат и этапов
совместная деятельность, истории
России;
презентация).
выдающихся
деятелей
отечественной и всеобщей
истории;
умение
сравнивать
деятельность
людей,
социальные
объекты,
явления,
процессы
в
различных
сферах
общественной жизни.
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ГБУК г. Москвы «ММК» https://kosmomuseum.ru/static_pages/istoriya-muzeya

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, беседа с игровыми элементами,
викторина

Развитие, самореализация / 6 часов
Содержание темы
1. Мы – Россия. Возможности – будущее
2. Зачем мечтать?
3. Что мы музыкой зовем?
4. Если бы я был учителем…
5. Может ли быть Тимур и его команда в 2023 году?
6. Что человеку нужно для счастья?
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные формирование
познавательные учебные сопричастности
к
действия
(базовые прошлому, настоящему и
логические и начальные будущему народа России,
исследовательские
тысячелетней
истории
действия, а также работу с российской
информацией);
государственности
на
универсальные основе исторического
коммуникативные
просвещения;
действия
(общение, - умение устанавливать и
совместная деятельность, объяснять
взаимосвязи
презентация).
социальных
объектов,
явлений,
процессов
в
различных сферах жизни, их
элементов
и
основных
функций,
включая
взаимодействия общества и
природы,
человека
и
общества,
сфер
общественной
жизни,
гражданина и государства;
формирование
познавательных интересов в
разных
предметных
областях с учётом
индивидуальных интересов,
способностей, достижений.
ФГБУ
"РГБ"
https://www.rsl.ru
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Музыкальная гостиная, интеллектуальная игра, дискуссия

Эстетика / 2 часа
Содержание темы
1. С чего начинается театр?
2. Как построить диалог с искусством?
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - формирование понимания
2

познавательные учебные
действия
(базовые
логические и начальные
исследовательские
действия, а также работу с
информацией);
универсальные
коммуникативные
действия
(общение,
совместная деятельность,
презентация).

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ценности отечественного и
мирового
искусства,
народных
традиций
и
народного
творчества в искусстве.
формирование
осознанности
роли
художественной культуры
как средства коммуникации
и
самовыражения
в
современном
обществе,
значение
нравственных
норм, ценностей,
традиций в искусстве.
МХАТ им. М.Горького http://www.mxat-teatr.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, ролевая игра, беседа с игровыми элементами
Традиционные семейные ценности / 3 часа
Содержание темы
1. Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим
2. Отчество – от слова «отец»
3. Шапку надень!...
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - формирование готовности
познавательные учебные оценивать своё поведение и
действия
(базовые поступки, поведение и
логические и начальные поступки других людей с
исследовательские
позиций
традиционных
действия, а также работу с российских
духовноинформацией);
нравственных
универсальные ценностей и норм с учётом
коммуникативные
осознания
последствий
действия
(общение, поступков;
совместная деятельность, - освоение и применение
презентация).
системы
знаний
о
социальных
свойствах
человека, особенностях его
взаимодействия с другими
людьми, важности семьи как
базового
социального
института;
характерных
чертах
общества;
содержании и значении
социальных
норм,
регулирующих
3

общественные отношения.
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ВМДПНИ https://damuseum.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, дискуссия, тематические задания
по подгруппам
Историческая память и преемственность поколений / 7 часов
Содержание темы
1. Мы – одна страна!
2. Языки и культура народов России: единство в разнообразии
1. Ленинградский ломтик хлеба…
2. Гордо реет над Россией флаг ее судьбы
3. Гимн России
4. Настоящая ответственность бывает только личной (Ф. Искандер)
5. Пока жива история, жива память
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - формирование уважение к
познавательные учебные историческому
и
действия
(базовые культурному
наследию
логические и начальные своего и других
исследовательские
народов России, символам,
действия, а также работу с праздникам,
памятникам,
информацией);
традициям народов,
универсальные проживающих в родной
коммуникативные
стране;
действия
(общение, - знания ключевых событий,
совместная деятельность, основных дат и этапов
презентация).
истории России и мира с
древности;
выдающихся
деятелей отечественной и
всеобщей
истории;
важнейших
достижений
культуры
и
систем
ценностей,
сформировавшихся в ходе
исторического развития;
- формирование интереса к
познанию родного языка,
истории и культуры своего
края, своего народа, других
народов России.
Центральный музей Великой Отечественной войны
Социокультурные и
https://victorymuseum.ru
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
4

Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, заочная экскурсия, тематические задания по
подгруппам

Социальное служение / 2 часа
Содержание темы
1. Жить – значит действовать
2. В жизни всегда есть место подвигу?
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
- умение характеризовать универсальные - осознание российской
традиционные российские познавательные учебные гражданской идентичности
духовно-нравственные
действия
(базовые в
поликультурном
и
ценности (в том числе логические и начальные многоконфессиональном
защита
человеческой исследовательские
обществе,
проявление
жизни, прав и свобод действия, а также работу с интереса
к
познанию
человека,
семья, информацией);
родного языка, истории,
созидательный
труд, универсальные культуры
Российской
служение
Отечеству, коммуникативные
Федерации, своего края,
нормы
морали
и действия
(общение, народов России;
нравственности, гуманизм, совместная деятельность, - ценностное отношение к
милосердие,
презентация).
достижениям своей Родины
справедливость,
России,
к
науке,
взаимопомощь,
искусству,
спорту,
коллективизм,
технологиям,
боевым
историческое
единство
подвигам
и
трудовым
народов
России,
достижениям народа.
преемственность истории
нашей Родины).
ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" https://mosvolonter.ru
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, дискуссия, ролевая игра
Приоритет духовного над материальным / 1 час
Содержание темы
1. Светлый праздник Рождества
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - умение характеризовать
познавательные учебные традиционные российские
действия
(базовые духовно-нравственные
логические и начальные ценности (в том числе
исследовательские
защита человеческой жизни,
действия, а также работу с прав и свобод человека,
5

информацией);
универсальные
коммуникативные
действия
(общение,
совместная деятельность,
презентация).

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

семья, созидательный труд,
служение Отечеству, нормы
морали и нравственности,
гуманизм,
милосердие,
справедливость,
взаимопомощь,
коллективизм, историческое
единство народов России,
преемственность
истории
нашей Родины);
- - умение характеризовать
традиционные российские
духовно-нравственные
ценности (в том числе
защита человеческой жизни,
прав и свобод человека,
семья, созидательный труд,
служение Отечеству, нормы
морали и нравственности,
гуманизм,
милосердие,
справедливость,
взаимопомощь,
коллективизм, историческое
единство народов России,
преемственность
истории
нашей Родины).
Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Коллективное творческое дело
Ответственность / 1 час
1. Как не попасть в цифровые ловушки?
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - умение оценивать свои
познавательные учебные действия с учетом влияния
действия
(базовые на окружающую среду,
логические и начальные достижений
целей
и
исследовательские
преодоления
вызовов,
действия, а также работу с возможных
глобальных
информацией);
последствий;
универсальные - умение соблюдать сетевой
коммуникативные
этикет,
базовые
нормы
действия
(общение, информационной этики и
совместная деятельность, права
при
работе
с
презентация).
приложениями на любых
устройствах и в сети
6

Интернет,
выбирать
безопасные
стратегии
поведения в сети.
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ГБОУ «КиберШкола» https://kibershkola.mskobr.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, дискуссия, тематическое задание
по подгруппам
Патриотизм, любовь к Родине / 4 часа
Содержание темы
Россия в мире
Что мы родиной зовем?
За что мне могут сказать «спасибо»? (ко Дню защитника Отечества)
Подвиг остается подвигом, даже если его некому воспеть…
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - осознание российской
познавательные учебные гражданской идентичности
действия
(базовые в
поликультурном
и
логические и начальные многоконфессиональном
исследовательские
обществе,
проявление
действия, а также работу с интереса
к
познанию
информацией);
родного языка, истории,
универсальные культуры
Российской
коммуникативные
Федерации, своего края,
действия
(общение, народов России;
совместная деятельность, - знание ключевых событий,
презентация).
основных дат и этапов
истории России и мира с
древности;
выдающихся
деятелей отечественной и
всеобщей
истории;
важнейших
достижений
культуры
и
систем
ценностей,
сформировавшихся в ходе
исторического развития, в
том числе по истории
России.
ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, беседа с интерактивными
7
1.
2.
3.
4.

заданиями, дискуссия

Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа
Содержание темы
1. Мамина карьера
2. Включайся!
3. Путешествие по Крыму
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные представление
об
познавательные учебные основных правах, свободах
действия
(базовые и обязанностях гражданина,
логические и начальные социальных
нормах
и
исследовательские
правилах межличностных
действия, а также работу с отношений
в
информацией);
поликультурном
и
универсальные многоконфессиональном
коммуникативные
обществе;
действия
(общение, формирование
совместная деятельность, уважительного отношения к
презентация).
своей семье и семейным
традициям, родному города,
России, ее истории и
культуре
ЦПКиО им. М. Горького https://www.park-gorkogo.com
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, ролевая игра, заочная экскурсия
Созидательный труд / 1 час
Содержание темы
1. Как проявить себя и свои способности?
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - интерес к практическому
познавательные учебные изучению профессий
и
действия
(базовые труда различного рода, в
логические и начальные том числе на основе
исследовательские
применения
изучаемого
действия, а также работу с предметного знания;
информацией);
- осознанный выбор и
универсальные построение индивидуальной
коммуникативные
траектории образования и
действия
(общение, жизненных планов с учетом
совместная деятельность, личных и общественных
8

презентация).

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

интересов и потребностей;
- уважение к труду и
результатам
трудовой
деятельности
Центральный музей Великой Отечественной войны
https://victorymuseum.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Беседа с интерактивными заданиями, ролевая игра
Культура здорового образа жизни / 1 час
Содержание темы
1. «Готов к труду и обороне»
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ответственное отношение
познавательные учебные к своему здоровью и
действия
(базовые установка на здоровый
логические и начальные образ
жизни
(здоровое
исследовательские
питание,
соблюдение
действия, а также работу с гигиенических
правил,
информацией);
сбалансированный режим
универсальные занятий
и
отдыха,
коммуникативные
регулярная
физическая
действия
(общение, активность);
совместная деятельность, - формирование привычки к
презентация).
здоровому образу жизни и
занятиям
физической
культурой;
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, интерактивная игра, экскурсия
Экология / 1 час
Содержание темы
1. «Зеленые» привычки – сохраним природу вместе
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ориентация на применение
познавательные учебные знаний из социальных и
действия
(базовые естественных
наук
для
логические и начальные решения задач в области
исследовательские
окружающей
среды,
9

действия, а также работу с
информацией);
универсальные
коммуникативные
действия
(общение,
совместная деятельность,
презентация).

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

планирования поступков и
оценки
их
возможных
последствий для окружающей
среды;
повышение
уровня
экологической
культуры,
осознание
глобального
характера
экологических
проблем и путей их решения;
- готовность к участию в
практической деятельности
экологической
направленности.
ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ https://mducekt.mskobr.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Беседа с интерактивными заданиями, эвристическая
беседа

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34242) 25 25 09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».