РВ 3-4 кл.

MyuuqunanbHoe a7moHolnHoe O6UleO6paZO6A.menbHo_e- yapecrcdeuue
9D
< Cpednnn ofiryeo6paso*arnenbHztfl urcona Ne2

CO|JIACOBAHO:

TIPZH.f,TO:
Ha 3acerilrem IIIMO
rrporoKorl

(

))

III llb29)

Ns-y'-

C.3nepena

2022r.

2022r.

PAEOIIAN TIPOIPAMMA
Kypca BHeypoqHoa AeflTeJrbHocrrr
((Pa3roBopbr o BalKHoM)>.
3.4 KJIACC

EepeeHuru,2022

r

Научное познание / 3 часа
Содержание темы
1. Мечтаю летать
2. Откуда берутся научные открытия?
3. Какие поступки делают человека великим? (О первом полете человека в космос)
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные формирование
основ
познавательные учебные российской
гражданской
действия
(базовые идентичности,
чувства
логические и начальные гордости за свою Родину,
исследовательские
российский
народ
и
действия, а также работу с историю России, осознание
информацией);
своей
этнической
и
универсальные национальной
коммуникативные
принадлежности;
действия
(общение, - представления младших
совместная деятельность, школьников о роли знаний в
презентация).
жизни человека;
- принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла учении;
- понимание простейших
причинно-следственных
связей в окружающем мире
(в том числе на материале о
природе и культуре родного
края);
формирование
эмоционального интереса к
творчеству
великого
ученого-самоучки.
ГБУК г. Москвы «ММК» https://kosmoСоциокультурные и
museum.ru/static_pages/istoriya-muzeya
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, беседа с игровыми элементами,
викторина

Развитие, самореализация / 6 часов
Содержание темы
Зачем нам знания?
О чем мы мечтаем?
Я хочу услышать музыку
Какие бывают учителя: Лев Николаевич Толстой
Вместе весело шагать по просторам…
Разделяя счастье с другим, мы умножаем счастье (П. Коэльо)
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
- применение полученных - желание расширять свою
знаний в стандартных и эрудицию
и
общую
нестандартных ситуациях культуру;
(сравнение
проявление
иллюстративного
ряда, эмоционального интереса к
анализ
текстовой
и знаниям,
научным
видеоинформации,
открытиям,
в
которых
выполнение
Россия
занимает
интерактивных заданий): лидирующие
позиции,
формулирование
гордость за успехи своей
обобщений и выводов;
страны;
развитие становление
положительного
гуманистических
и
отношения
к
идее демократических
постоянного обогащения ценностных ориентаций;
своих
знаний
и - расширение знаний о
практических умений;
великих научных открытиях
- проявление активности в российских ученых;
совместной деятельности. - принятие и освоение
социальной
роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формирование личностного
смысла учения.
ФГБУ "РГБ" https://www.rsl.ru
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Музыкальная гостиная, интеллектуальная игра, дискуссия
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Эстетика / 2 часа
Содержание темы
1. С чего начинается театр?
2. Что такое творчество?
Предметные (при наличии)

Планируемые результаты
Метапредметные

Личностные
2

универсальные
познавательные учебные
действия
(базовые
логические и начальные
исследовательские
действия, а также работу с
информацией);
универсальные
коммуникативные
действия
(общение,
совместная деятельность,
презентация).

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

- ценностные установки и
социально
значимые
качества личности;
формирование
уважительного отношения к
культуре России; чувства
гордости за национальные
свершения,
открытия,
победы;
- формирование целостного,
социально
ориентированного взгляда
на мир в его органичном
единстве и разнообразии
природы, народов, культур
и религий;
формирование
эстетических потребностей,
ценностей и чувств.
МХАТ им. М.Горького http://www.mxat-teatr.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, ролевая игра, беседа с игровыми элементами
Традиционные семейные ценности / 3 часа
Содержание темы
1. Как создаются традиции?
2. Отчество – от слова «отец»
3. Материнское сердце чаще бьется (С. Федин)
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
восприятие
и внимательное
и
актуализация информации терпеливое отношение к
с помощью зрительных пожилым людям, к их
образов, понимание их человеческим слабостям и
смысла и назначения;
нуждам;
- участие в коллективном формирование
обсуждении
вопросов уважительного отношения к
занятия;
своей семье и семейным
установление традициям,
Организации,
соответствия
знаковых родному краю, России.
исторических
событий - развитие представлений о
страны с жизнью людей;
жизненных ценностях.
- участие в коллективной
творческой работе.
ВМДПНИ https://damuseum.ru
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
3

Цифровые ресурсы МЭШ

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, дискуссия, развивающее творчество

Историческая память и преемственность поколений / 7 часов
Содержание темы
1. Когда мы едины – мы непобедимы
2. Память времен
3. Писала девочка дневник…
4. Что может герб нам рассказать?
5. Гимн России
6. Мои права и обязанности: в чем разница?
7. Надо ли вспоминать прошлое?
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ценностные установки и
познавательные учебные социально
значимые
действия
(базовые качества личности;
логические и начальные формирование
основ
исследовательские
российской
гражданской
действия, а также работу с идентичности,
чувства
информацией);
гордости за свою Родину,
универсальные российский
народ
и
коммуникативные
историю России, осознание
действия
(общение, своей
этнической
и
совместная деятельность, национальной
презентация).
принадлежности;
представления
о
важнейших для страны и
личности событиях и фактах
прошлого и настоящего
России;
формирование
уважительного отношения к
своей семье и семейным
традициям,
Организации,
родному краю, России, ее
истории
и
культуре,
природе; чувства гордости
за национальные свершения,
открытия, победы.
Центральный музей Великой Отечественной войны
Социокультурные и
https://victorymuseum.ru
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, дискуссия
4

Социальное служение / 2 часа
Содержание темы
1. Что я могу сделать для других?
2. История Отечества – история каждого из нас
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные формирование
у
познавательные учебные обучающихся
основ
действия
(базовые российской
гражданской
логические и начальные идентичности;
исследовательские
- ценностные установки и
действия, а также работу с социально
значимые
информацией);
качества личности;
универсальные становление
коммуникативные
гуманистических
и
действия
(общение, демократических
совместная деятельность, ценностных ориентаций;
презентация).
развитие
этических
чувств, доброжелательности
и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и
сопереживания
чувствам
других людей.
ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" https://mosvolonter.ru
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, дискуссия
Приоритет духовного над материальным / 1 час
Содержание темы
1. Светлый праздник Рождества
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ценностные установки и
познавательные учебные социально
значимые
действия
(базовые качества личности;
логические и начальные становление
исследовательские
гуманистических
и
действия, а также работу с демократических
информацией);
ценностных ориентаций.
универсальные
коммуникативные
действия
(общение,
совместная деятельность,
презентация).
Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru
Социокультурные и
5

научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Урок-сказка

Ответственность / 1 час
1. Виртуальный я – что можно и что нельзя?
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные сформированность
познавательные учебные ответственности в реальном
действия
(базовые и виртуальном мире;
логические и начальные - понимание простейших
исследовательские
причинно-следственных
действия, а также работу с связей в окружающем мире.
информацией);
.
- универсальные
коммуникативные
действия (общение,
совместная деятельность,
презентация).
ГБОУ «КиберШкола» https://kibershkola.mskobr.ru
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, беседа с интерактивными
заданиями
Патриотизм, любовь к Родине / 4 часа
Содержание темы
Россия в мире
От поколения к поколению
Хорошие дела не ждут благодарности? (ко Дню защитника Отечества)
Что такое подвиг?
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
применять
правила формирование
у
работы
в
условиях обучающихся
основ
совместной деятельности; российской
гражданской
- принимать участие в идентичности;
коллективном
диалоге, воспитывать
интерес
высказывать
свое младших школьников к
отношение
родной стране, желание
к обсуждаемым вопросам; больше узнать о ее природе,
сравнивать о том, как описывается
1.
2.
3.
4.

6

произведения
разных
видов искусства по теме,
назначению,
выразительным
средствам;
- оценивать настроение,
которое
рождается
у
слушателя (зрителя) при
восприятии
музыки,
художественного слова,
произведения живописи.

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

природа
в
поэзии,
изобразительном искусстве,
музыке и видеофильмах;
воспитание
патриотические чувства –
осознание
своей
гражданской идентичности,
любви к многообразию и
красоте природы Родины;
расширение
знаний
младших школьников о
родной
стране,
ее
разнообразной природе, ее
достопримечательностях.

ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, беседа с интерактивными
заданиями, дискуссия
Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа
Содержание темы
1. Обычный мамин день
2. Дарить добро…
3. Путешествие по Крыму
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ценностные установки и
познавательные учебные социально
значимые
действия
(базовые качества личности;
логические и начальные формирование
основ
исследовательские
российской
гражданской
действия, а также работу с идентичности,
чувства
информацией);
гордости за свою Родину,
- универсальные
российский
народ
и
коммуникативные
историю России, осознание
действия (общение,
своей
этнической
и
совместная деятельность, национальной
презентация).
принадлежности.
ЦПКиО им. М. Горького https://www.park-gorkogo.com
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, ролевая игра, заочная экскурсия
7

Созидательный труд / 1 час
Содержание темы
1. Не надо бояться трудностей
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ценностные установки и
познавательные учебные социально
значимые
действия
(базовые качества личности;
логические и начальные - начальные представления о
исследовательские
материальной культуре как
действия, а также работу с продукте
творческой
информацией);
предметно-преобразующей
универсальные деятельности человека, о
коммуникативные
предметном
мире
как
действия
(общение, основной среде обитания
совместная деятельность, современного человека, о
презентация).
гармонической взаимосвязи
предметного мира с миром
природы;
- наличие мотивации к
творческому труду, работе
на результат, бережному
отношению к материальным
и духовным ценностям.
ГБУК ГДМ http://www.darwinmuseum.ru
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Беседа с интерактивными заданиями, ролевая игра
Культура здорового образа жизни / 1 час
Содержание темы
1. «Готов к труду и обороне»
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - формирование установки
познавательные учебные на безопасный, здоровый
действия
(базовые образ
жизни,
наличие
логические и начальные мотивации к творческому
исследовательские
труду, работе на результат,
действия, а также работу с бережному отношению к
информацией);
материальным и духовным
универсальные ценностям;
коммуникативные
- умение раскрывать на
действия
(общение, примерах
положительное
совместная деятельность, влияние занятий физической
презентация).
культурой на успешное
выполнение
учебной
и
8

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

трудовой
деятельности,
укрепление
здоровья
и
развитие
физических
качеств.
ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Беседа с интерактивными заданиями, ролевая игра.
Экология / 1 час
Содержание темы
1. Дом для дикой природы
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные сформированность
познавательные учебные уважительного отношения к
действия
(базовые родному краю, России, ее
логические и начальные природе;
исследовательские
представления о
действия, а также работу с природных и социальных
информацией);
объектах как компонентах
универсальные единого
мира,
о
коммуникативные
многообразии объектов и
действия
(общение, явлений природы; связи
совместная деятельность, мира живой и неживой
презентация).
природы.
ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ https://mducekt.mskobr.ru
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Беседа с интерактивными заданиями, эвристическая
беседа

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34242) 25 25 09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».