РВ 8-9 кл.

MyuutqunaabHoe anmoHoJtutoe ofu4eo6pasolqmetbHoe yvpeucdeuue
< Cpeduna o6uqeodpasonamerbHan utKora Ne 2 9 ))
(F?auilu '
ao1"
oaur

ilPZTUITO:
Ha3aceAarruu

rrporoKon

(

)

CO|JIACOBAHO:

IIIMO

Nn_J_

BP

pKropa uo
'i'r'.:d
I A.O. Illecraroea:
;.i'7

III }lb29)
C.3nepena

2022r.

2022r.

h'

PAFOTIAfl,IIPOIPAMMA
Kypca BHeypoqHofi AeflTeJrbnocrrr
(PagroBopbr o BalKHoM)>.
8.9 KJIACC

Eepesuuru,2022

r

Научное познание / 3 часа
Содержание темы
1. Невозможное сегодня станет возможным завтра
2. Научные прорывы моей страны
3. Истории великих людей, которые меня впечатлили
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ориентация в деятельности
познавательные учебные на современную систему
действия
(базовые научных представлений об
логические и начальные основных закономерностях
исследовательские
развития человека, природы
действия, а также работу с и общества, взаимосвязях
информацией);
человека с природной и
универсальные социальной средой;
коммуникативные
- знание ключевых событий,
действия
(общение, основных дат и этапов
совместная деятельность, истории
России;
презентация).
выдающихся
деятелей
отечественной и всеобщей
истории;
умение
сравнивать
деятельность
людей,
социальные
объекты,
явления,
процессы
в
различных
сферах
общественной жизни.
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ГБУК г. Москвы «ММК» https://kosmomuseum.ru/static_pages/istoriya-muzeya

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, беседа с игровыми элементами,
викторина

Развитие, самореализация / 6 часов
Содержание темы
1. Мы – Россия. Возможности – будущее
2. Полет мечты
1. Что мы музыкой зовем?
2. Какие качества необходимы учителю?
3. Какие существуют детские общественные организации?
4. Дай каждому дню стать самым лучшим в твоей жизни (Пифагор)
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные формирование
познавательные учебные сопричастности
к
действия
(базовые прошлому, настоящему и
логические и начальные будущему народа России,
исследовательские
тысячелетней
истории
действия, а также работу с российской
информацией);
государственности
на
универсальные основе исторического
коммуникативные
просвещения;
действия
(общение, - умение устанавливать и
совместная деятельность, объяснять
взаимосвязи
презентация).
социальных
объектов,
явлений,
процессов
в
различных сферах жизни, их
элементов
и
основных
функций,
включая
взаимодействия общества и
природы,
человека
и
общества,
сфер
общественной
жизни,
гражданина и государства;
формирование
познавательных интересов в
разных
предметных
областях с учётом
индивидуальных интересов,
способностей, достижений
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ФГБУ "РГБ" https://www.rsl.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Музыкальная гостиная, интеллектуальная игра, дискуссия
Эстетика / 2 часа
Содержание темы
1. С чего начинается театр?
2

2. Искусство – одно из средств различения доброго от злого (Л.Н. Толстой)
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - формирование понимания
познавательные учебные ценности отечественного и
действия
(базовые мирового
искусства,
логические и начальные народных
исследовательские
традиций
и
народного
действия, а также работу с творчества в искусстве.
информацией);
формирование
универсальные осознанности
роли
коммуникативные
художественной культуры
действия
(общение, как средства коммуникации
совместная деятельность, и
самовыражения
в
презентация).
современном
обществе,
значение
нравственных
норм, ценностей, традиций
в искусстве.
МХАТ
им.
М.Горького
http://www.mxat-teatr.ru
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, ролевая игра, беседа с игровыми элементами
Традиционные семейные ценности / 3 часа
Содержание темы
1. Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?
2. Отчество – от слова «отец»
3. Позвони маме
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - формирование готовности
познавательные учебные оценивать своё поведение и
действия
(базовые поступки, поведение и
логические и начальные поступки других людей с
исследовательские
позиций
традиционных
действия, а также работу с российских
духовноинформацией);
нравственных
универсальные ценностей и норм с учётом
коммуникативные
осознания
последствий
действия
(общение, поступков;
совместная деятельность, - освоение и применение
презентация).
системы
знаний
о
социальных
свойствах
человека, особенностях его
взаимодействия с другими
людьми, важности семьи как
базового
социального
института;
характерных
3

чертах
общества;
содержании и значении
социальных
норм,
регулирующих
общественные отношения.
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ВМДПНИ https://damuseum.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, дискуссия, тематические задания
по подгруппам
Историческая память и преемственность поколений / 7 часов
Содержание темы
1. Мы – одна страна!
2. Языки и культура народов России: единство в многообразии
3. Люди писали дневники и верили, что им удастся прожить еще один день (Д.
Лихачев)
4. Флаг не только воплощение истории, но и отражение чувств народов
5. Гимн России
6. Повзрослеть – это значит чувствовать ответственность за других (Г. Купер)
7. Есть такие вещи, которые нельзя простить?
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - формирование уважение к
познавательные учебные историческому
и
действия
(базовые культурному
наследию
логические и начальные своего и других
исследовательские
народов России, символам,
действия, а также работу с праздникам,
памятникам,
информацией);
традициям народов,
универсальные проживающих в родной
коммуникативные
стране;
действия
(общение, - знания ключевых событий,
совместная деятельность, основных дат и этапов
презентация).
истории России и мира с
древности;
выдающихся
деятелей отечественной и
всеобщей
истории;
важнейших
достижений
культуры
и
систем
ценностей,
сформировавшихся в ходе
исторического развития;
- формирование интереса к
познанию родного языка,
истории и культуры своего
края, своего народа, других
4

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

народов России..
Центральный музей Великой Отечественной войны
https://victorymuseum.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, заочная экскурсия, тематические задания по
подгруппам

Социальное служение / 2 часа
Содержание темы
1. Жить – значит действовать
2. Россия начинается с меня?
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - осознание российской
познавательные учебные гражданской идентичности
действия
(базовые в
поликультурном
и
логические и начальные многоконфессиональном
исследовательские
обществе,
проявление
действия, а также работу интереса
к
познанию
с информацией);
родного языка, истории,
универсальные культуры
Российской
коммуникативные
Федерации, своего края,
действия
(общение, народов России;
совместная деятельность, - ценностное отношение к
презентация).
достижениям своей Родины
России,
к
науке,
искусству,
спорту,
технологиям,
боевым
подвигам
и
трудовым
достижениям народа.
Социокультурные и научно- ГБУ города Москвы "Мосволонтёр" https://mosvolonter.ru
технические ресурсы города,
страны
Цифровые ресурсы МЭШ
Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, дискуссия, ролевая игра
Приоритет духовного над материальным / 1 час
Содержание темы
1. Светлый праздник Рождества
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
.
универсальные - умение характеризовать
познавательные учебные традиционные российские
5

действия
(базовые
логические и начальные
исследовательские
действия, а также работу с
информацией);
универсальные
коммуникативные
действия
(общение,
совместная деятельность,
презентация).

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

духовно-нравственные
ценности (в том числе
защита человеческой жизни,
прав и свобод человека,
семья, созидательный труд,
служение Отечеству, нормы
морали и нравственности,
гуманизм,
милосердие,
справедливость,
взаимопомощь,
коллективизм, историческое
единство народов России,
преемственность
истории
нашей Родины);
- умение характеризовать
традиционные российские
духовно-нравственные
ценности (в том числе
защита человеческой жизни,
прав и свобод человека,
семья, созидательный труд,
служение Отечеству, нормы
морали и нравственности,
гуманизм,
милосердие,
справедливость,
взаимопомощь,
коллективизм, историческое
единство народов России,
преемственность
истории
нашей Родины).
Храм Христа Спасителя http://new.xxc.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Коллективное творческое дело
Ответственность / 1 час
1. Правила продвинутого пользователя интернета
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - умение оценивать свои
познавательные учебные действия с учетом влияния
действия
(базовые на окружающую среду,
логические и начальные достижений
целей
и
исследовательские
преодоления
вызовов,
действия, а также работу с возможных
глобальных
информацией);
последствий;
универсальные - умение соблюдать сетевой
коммуникативные
этикет,
базовые
нормы
6

действия
(общение,
совместная деятельность,
презентация).

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

информационной этики и
права
при
работе
с
приложениями на любых
устройствах и в сети
Интернет,
выбирать
безопасные
стратегии
поведения в сети.

ГБОУ «КиберШкола» https://kibershkola.mskobr.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, дискуссия, тематическое задание
по подгруппам
Патриотизм, любовь к Родине / 4 часа
Содержание темы
Россия в мире
Мы – жители большой страны
Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность (Эзоп)
Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой
повести…
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - осознание российской
познавательные учебные гражданской идентичности
действия
(базовые в
поликультурном
и
логические и начальные многоконфессиональном
исследовательские
обществе,
проявление
действия, а также работу с интереса
к
познанию
информацией);
родного языка, истории,
универсальные культуры
Российской
коммуникативные
Федерации, своего края,
действия
(общение, народов России;
совместная деятельность, - знание ключевых событий,
презентация).
основных дат и этапов
истории России и мира с
древности;
выдающихся
деятелей отечественной и
всеобщей
истории;
важнейших
достижений
культуры
и
систем
ценностей,
сформировавшихся в ходе
исторического развития, в
том числе по истории
России..
ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow
Социокультурные и
научно-технические
7
1.
2.
3.
4.

ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Эвристическая беседа, беседа с интерактивными
заданиями, дискуссия
Жизнь, достоинства, права и свободы человека / 3 часа
Содержание темы
1. Мужских и женских профессий больше нет?
2. Мы все можем
3. Крым на карте России
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные представление
об
познавательные учебные основных правах, свободах
действия
(базовые и обязанностях гражданина,
логические и начальные социальных
нормах
и
исследовательские
правилах межличностных
действия, а также работу с отношений
в
информацией);
поликультурном
и
универсальные многоконфессиональном
коммуникативные
обществе;
действия
(общение, формирование
совместная деятельность, уважительного отношения к
презентация).
своей семье и семейным
традициям, родному города,
России, ее истории и
культуре, природе.
ЦПКиО им. М. Горького https://www.park-gorkogo.com
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, ролевая игра, заочная экскурсия
Созидательный труд / 1 час
Содержание темы
1. Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведешь и час, и всю жизнь (А.
Солженицын)
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - интерес к практическому
познавательные учебные изучению профессий
и
действия
(базовые труда различного рода, в
логические и начальные том числе на основе
исследовательские
применения
изучаемого
действия, а также работу с предметного знания;
информацией);
- осознанный выбор и
8

универсальные
коммуникативные
действия
(общение,
совместная деятельность,
презентация).

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

построение индивидуальной
траектории образования и
жизненных планов с учетом
личных и общественных
интересов и потребностей;
- уважение к труду и
результатам
трудовой
деятельности
ГБУК ГДМ http://www.darwinmuseum.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Беседа с интерактивными заданиями, ролевая игра
Культура здорового образа жизни / 1 час
Содержание темы
1. «Готов к труду и обороне»
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ответственное отношение
познавательные учебные к своему здоровью и
действия
(базовые установка на здоровый
логические и начальные образ
жизни
(здоровое
исследовательские
питание,
соблюдение
действия, а также работу с гигиенических
правил,
информацией);
сбалансированный режим
универсальные занятий
и
отдыха,
коммуникативные
регулярная
физическая
действия
(общение, активность);
совместная деятельность, - формирование привычки к
презентация).
здоровому образу жизни и
занятиям
физической
культурой.
Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

ГБОУ ДПО МЦПС https://patriotsport.moscow

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Дискуссия, интерактивная игра, экскурсия
Экология / 1 час
Содержание темы
1. Сохраним планету для будущих поколений
Планируемые результаты
Предметные (при наличии)
Метапредметные
Личностные
универсальные - ориентация на применение
9

познавательные учебные
действия
(базовые
логические и начальные
исследовательские
действия, а также работу с
информацией);
универсальные
коммуникативные
действия
(общение,
совместная деятельность,
презентация).

Социокультурные и
научно-технические
ресурсы города, страны
Цифровые ресурсы МЭШ

знаний из социальных и
естественных
наук
для
решения задач в области
окружающей
среды,
планирования поступков и
оценки
их
возможных
последствий для окружающей
среды;
повышение
уровня
экологической
культуры,
осознание
глобального
характера
экологических
проблем и путей их решения;
- готовность к участию в
практической деятельности
экологической
направленности.
ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ https://mducekt.mskobr.ru

Указать тип ресурса, ID, название
Например:
Сценарий урока, ID 0000000: «Разговоры о важном»
Форма проведения занятий Беседа с интерактивными заданиями, эвристическая
беседа

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34242) 25 25 09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».