ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 кл

K ocHoBHofi

o6pasonarelr

HaqturbHoro o6qero o6pasonanux
ocHoBHoro o6ulero o6pasonannr

PACCMOTPEHO r4 PEKOMEHAOBAHO
K ytBepxAeHzro Ha 3aceAalJwr
ne
ecKoro coBeTa
or
aBfycra 2023 r.
npororor l{b I

EPXAEHO
Y (COIII }lb 29)
E.C.3nepena
rrpr4Ka3
))

Ns

flnaH BHeyporrHofi Ae.fl renbHocrr4
I.nfl 5-9 KJraccoB
fr€urbHoro aBToHoMHoro
o 6lqe o 6p a3 oB areJrbHoro yqp e)KAeHLrfl
nCp.aHnn o6qeo6pasonareJrbHan ruKona J\b 29D
Ha 2023 - 2024yrle6HHfi roA
MyHr4rIkT

n.Eepesnurcu,2023

,ttd

aBrycra 2023 r.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 29» обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Нормативная база
План внеурочной деятельности составлен в соответствии со следующими
нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022);
2. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования” (с изменениями от 18.06.2022 Приказ
Министерства просвещения РФ № 568);
3. Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09.2022 № 858 г. "Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность";
4. Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования";
5. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.12.2021 № 03-2161 «О
направлении методических рекомендаций»;
6. Письмо Министерства просвещения РФ от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационнометодическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего и основного общего образования»);
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 №
993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования";
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи" (СП 2.4.3648-20);
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(СанПиН 1.2.3685-21);
10. Информационно-методическое
письмо
Министерства
просвещения
Российской Федерации «Об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования» от 05.07.2022 № ТВ-1290/03;
11. Устав МАОУ «СОШ № 29».

1

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Программы внеурочной деятельности обучающихся создают условия для
социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой
самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и
отечественной культур; способствуют раскрытию индивидуальных способностей
ребенка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию
активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности,
умению самостоятельно организовать своё свободное время.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения
обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и
формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для
многогранного развития и социализации каждого ребёнка.
Задачи внеурочной деятельности:
1. Организовать
общественно-полезную
и
досуговую
деятельности
обучающихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями.
2. Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.
3. Воспитывать способность к преодолению трудностей, целеустремленность и
настойчивость в достижении результата.
4. Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для
формирования здорового образа жизни.
5. Создавать условия для эффективной реализации основных целевых
образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Структура направлений внеурочной деятельности
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательного
учреждения
ребёнок
получает
возможность
подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования –
безотметочный, при этом обеспечивающий достижение успеха благодаря его
способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным
дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и
развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной
педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и
обучающегося происходит становление личности ребенка.
При выборе направлений и отборе содержания обучения в МАОУ «СОШ
№ 29» учитывается мнение учеников,
их родителей или законных
представителей, также возможности и кадровый потенциал школы.
ФОП включает два компонента: инвариантный и вариативный. Инвариантный
компонент плана внеурочной деятельности одинаков и обязателен для всех
профилей. А вариативный компонент прописывается по отдельным профилям.
Для 5-9 классов в МАОУ «СОШ № 29» определены три вариативных
направления, указанных в таблице.

2

Направления внеурочной деятельности
Направление
внеурочной
деятельности
1. Информационнопросветительские
занятия патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
"Разговоры о важном"

2. Занятия
по формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

3. Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

Рекомендуемое
Основное содержание занятий
количество часов
в неделю
Обязательная часть
1
Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
Основная задача: формирование
соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре
поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным
отношением к собственным поступкам.
1
Основная цель: развитие способности
обучающихся применять приобретённые
знания, умения и навыки для решения задач
в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на
развитие креативного мышления и
глобальных компетенций.
1
Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего
образования и будущей профессии,
осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной
и внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые
игры, квесты, решение кейсов, изучение
3

4. Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

5. Занятия,
направленные
на удовлетворение
интересов
и потребностей

специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования;
создание условий для развития
надпрофессиональных навыков (общения,
работы в команде, поведения в
конфликтной ситуации и т.п.);
создание условий для познания
обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для
формирования уверенности в себе,
способности адекватно оценивать свои силы
и возможности.
Вариативная часть
3
Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к
культуре в целом, как к духовному богатству
общества, сохраняющему национальную
самобытность народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных предметов
или модулей;
занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением регионального
компонента образования или особыми
этнокультурными интересами участников
образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в освоении
языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации.
2
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов. Основные задачи:
4

обучающихся
в творческом
и физическом
развитии, помощь
в самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей
и талантов

6. Занятия,
направленные
на удовлетворение
социальных
интересов
и потребностей
обучающихся,
на педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно
с обучающимися
комплекса

2

раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них чувства
вкуса и умения ценить прекрасное,
формирование ценностного отношения к
культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие
им любви к спорту и побуждение к здоровому
образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на
защиту слабых; оздоровление школьников,
привитие им любви к своему краю, его
истории, культуре, природе, развитие их
самостоятельности и ответственности,
формирование навыков самообслуживающего
труда. Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках
или кружках художественного творчества,
журналистских, поэтических или
писательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах, организация
спортивных турниров и соревнований);
занятия школьников в объединениях
туристско-краеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев);
занятия по Программе развития социальной
активности обучающихся начальных классов
"Орлята России".
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение
психологического благополучия обучающихся
в образовательном пространстве школы,
создание условий для развития
ответственности за формирование макро и
микро коммуникаций, складывающихся в
образовательной организации, понимания зон
личного влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы:
педагогическое сопровождение деятельности
Российского движения школьников и
Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологических
отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы;
выборного Совета обучающихся,
5

мероприятий
воспитательной
направленности

создаваемого для учета мнения школьников по
вопросам управления образовательной
организацией;
Совета старост, объединяющего старост
классов для облегчения распространения
значимой для школьников информации и
получения обратной связи от классных
коллективов;
постоянно действующего школьного актива,
инициирующего и организующего проведение
личностно значимых для школьников событий
(соревнований, конкурсов, фестивалей,
капустников, флешмобов);
творческих советов, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных
мероприятий, праздников, вечеров, акций;
созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников группы по урегулированию
конфликтных ситуаций в школе и т.п.

Программы внеурочной деятельности разрабатываются в 5-9 классах – на 34
учебные недели.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или
ином виде деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие)
того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
ребёнка. Все виды внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального,
основного и среднего общего образования строго ориентированы на
воспитательные результаты.
Внеурочная деятельность ООО (5-9 классы) на 2023-2024 уч.год
Направление
классы /параллель
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс
Информационно1
1
1
1
просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности
(Разговоры о важном)
Занятия
1
1
1
1
по формированию
функциональной грамотности
обучающихся
Занятия, направленные на
1
1
1
1
удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся
(Россия – мои горизонты)
Занятия, связанные с реализацией
3
3
3
3

9 класс
1

1

1

3
6

особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся
в творческом и физическом
развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и
талантов
Занятия, направленные на
удовлетворение социальных
интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности
социально ориентированных
ученических сообществ, детских
общественных объединений,
органов ученического
самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися
комплекса мероприятий
воспитательной направленности
Итого

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

10

10

10

10

10

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 11.01.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(34242) 25 25 09

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».